Пресс-служба «Ред Булла» перед Гран-при Формулы 1 в Турции неожиданно заявило, что место резервного гонщика займет Юри Випс, находящийся сейчас в их молодежной программе. Поэтому если один из пилотов двух команд вдруг не сможет принять участие, то за болид сядет молодой парень из Эстонии. Интересно, что у «Ред Булл» есть резервисты Себастьен Буэми или Сержио Сетте Камара, однако руководство заявило, что у них будут другие задачи на этот уик-энд.
Да, понятное дело, что команда не может посадить за болид Ф-1 кого угодно, ведь для этого необходима лицензия. Соответственно «Ред Буллу» пришлось об этом позаботиться и организовать для гонщика частные тесты, где Юре проехал 300 километров за рулем старого болида команды еще 2012 года выпуска. После этого эстонец получил лицензию от ФИА и имеет право выступать на чемпионате мира.
Что мы знаем о Випсе?

Этот эстонский гонщик еще до прихода в «Ред Булл» смог выиграть немецкую Формулу 4, опередив ученика из «Феррари» Маркуса Армстронга и опытного гонщика из Формулы 2 Фелипе Друговича. Еще два года назад Випс мог стать лучшим новичков европейской Ф-3, однако его в этом опередил Роберт Шварцман. Решилось все в последней гонке, выиграть которую смог Роберт, а Випс тогда закончил только на 9 месте, так как столкнулся со своим напарником, из-за чего были намеки, что этот инцидент произошел неспроста...
Вот как комментирует это Юри Випс: «Арон (напарник по команде) специально подстроил это, чтобы Шварцман смог оказаться третьим в чемпионате». Однако несмотря на этот инцидент эстонец смог привлечь к себе внимание «Ред Булла» и вошел в ее молодежную команду.
В сезоне 2019 года он также выступал в Ф-3, однако уже в команде «Хайтека», сменив «Прему», результаты были потрясающие, но если бы не провальная гонка в Монце, то он вполне мог занять второе место позади Шварцмана.
Дальше происходило что-то странное. В «Ред Булл» посчитали нужным не отправлять Випса в Ф-2, чтобы сэкономить бюджет и посадили юного гонщика в Супер Формулу в Японии.
Однако стоит отметить, что после сильных выступлений Пьера Гасли в Супер Формуле ему досталось место в Формуле 2, а потом и в Ф-1. Но Юри мог попасть сразу в Ф-2, поскольку этот сезон был невероятно конкурентным.
В итоге вмешался коронавирус, и если Ф-2 и Ф-3 прошли еще нормально, то японская Супер Формула испытывала серьезные проблемы из-за жесткого карантина в стране. Поэтому Випс сразу пропустил первые этапы турнира, из-за чего потерял множество шансов на борьбу за первые места в общем рейтинге и не смог нормально адаптироваться в чемпионате. Весь сезон 2020 года пошел для гонщика насмарку...
После этого, как часто бывает, Шон Гелаэл неожиданно получил травму спины в Ф-2 в Барселоне, после чего Випс прибыл в расположение команды и смог заменить травмированного гонщика. Высоких мест он не занял (один раз попал на подиум), но в целом выступил достойно.
Какие шансы у Юри в Формуле 1?
Теперь появляется интрига. Мы все помним, что занять место Квята должен Юки Цунода, который отлично проявил себя в Формуле 2 и сейчас замыкает тройку лучших в общем зачете турнира.
Отметим, что еще гоке «Ред Булла», однако юному японцу нужно отдать должное, что для него сезон в Европе стал первым в карьере.
Сейчас у Цуноды есть потеницальные проблема. Если он неудачно выступит в Бахрейне, то он не сможет получить суперлицензию, без которой «Ред Булл» не имеет право продвигать гонщика в Ф-1. В то же время у Юри она есть, поскольку ФИА смягчила правила и 32 балла Випса хватило на получение этого документа.
Теперь только и остается думать, с какой целью команда затеяла частные тесты для Юри и его позицию резервиста на Гран-при Турции. Это точно не из-за нехватки пилотов, возможно руководство «Ред Булла» страхуют себя на случай варианта провала Цуноды.