Команде «Ред Булл» придется в ближайшие годы работать с молодым японским гонщиком Юки Цунодой независимо от его результатов. Руководство решило оставить гонщика на следующий год во второй команде, несмотря на его провальную первую часть сезона 2021 года.
В «Ред Булле» верят в Цуноду и дают шансы закрепиться
Да, скрывать тут бессмысленно, но продление контракта с Цунодой стало неожиданностью почти для всех, кроме боссов самого «Ред Булла». Казалось бы, невнятный сезон приведет к переводу в кокпит японца причем уже в ближайшее время, однако руководство показывает, что верит в гонщика несмотря на его частые аварии и дополнительные расходы.
Новость о продлении контракта порадовала и одновременно удивило Юки. Первый сезон, большое давление, слабые результаты, аварии — все это сильно разрушает уверенность в себе. Теперь он может «глотнуть свежего воздуха» и продолжить работать, не думая, что уже завтра может оказаться вне Ф-1.
Многие эксперты утверждают, что именно «Хонда» стала главной причиной продления контракта между Цунодой и «Ред Буллом». Также австрийской команде просто некого посадить за руль «Альфа Таури» в 2022 году. Это подтвердил и собственнолично Франц Тост.
«Кроме Юки я не вижу другого пилота в составе “Альфа Таури”. Формула-1 с годами развиваются, старые подходы уже не работают, а новые гонщики быстро не адаптируются к соревнованиям. На мой взгляд, гонщику для адаптации необходимо три года. Как только он привыкнет, то раскроется весь его настоящий потенциал, который сейчас вне нашей команды никто не видит».
У «Ред Булла» в академии нет пилота, который бы мог в ближайшие три года вытеснить японца из Ф-1. Да, есть Юри Випс или Лайам Лоусон, однако их результаты в Ф-2 в некоторых моментах даже хуже, чем год назад показывал Цунода.
Один из них может получить шанс, если вдруг Цунода не сможет продолжать соревнования или будет показывать стабильно слабые результаты, но при условии, если не вмешается «Хонда». Несмотря на то, что «Ред Булл» начинает делать двигатели самостоятельно, но производить силовые установки все равно будет продолжать японская организация, с которой портить отношения австрийская команда явно не захочет.
Перспективы японца в Формуле-1
Планируется, что к сезону 2023 года «Ред Булл» начнет собирать двигатели самостоятельно и ни от кого здесь прямо не зависеть, поэтому Юки Цунода в ближайшие полтора года сохраняет высокие шансы на уверенную прописку в Ф-1. Результаты этих выступления покажут, продолжится ли его карьера дальше в самых популярных гоночных соревнованиях.
Критиковать «Ред Булл» не стоит. Команда точно не будет иметь проблемы с моторами и дополнительно может вырастить будущего пилота первой команды. Да, у «Альфа Таури» очень маленький потенциал в гонках, зато Макс Ферстаппен может без лишних забот бороться с Льюисом Хэмилтоном за чемпионство.
Сможет ли Цунода исправить ситуацию в нынешнем сезоне и увереннее выступить в следующем? В 2021 году только при большом везение, в 2022 году — шансы есть, но тоже маленькие. Даже при опыте и уже более уверенном подходу к новому сезону проблемой станут новые сложности в управлении, которые прибудут вместе с новыми машинами для Формулы-1.
Хорошо помнится, как после первой гонки сезона его активно боготворили и называли будущим напарником Макса Ферстаппена, однако сейчас так скажут единицы, потому что японец превратился в обычного середняка. Пока у Цуноды будущее в Ф-1 только до сезона 2023 года. Если он не пройдет испытательный срок, а в этот момент вырастет достойная замена, то есть шансы, что японца уже никто и никогда не увидит на трассах популярного чемпионата.