В прошедшее воскресенье британский гонщик Льюис Хэмилтон на Гран-при Бахрейна 29 раз проходил четвертый поворот полностью за пределами трассы и не получал никакого штрафа. В момент, когда его на этом же повороте обогнал Макс Ферстаппен, то судьи потребовали от пилота «Ред Булл» вернуться на вторую позицию, так как обгон был не по правилам. Почему так произошло? Давайте разбираться.
Правила в ФИА
Разговоры о четвертом повороте трассы уже начались за несколько дней до гонки. На тренировках судьи не придавали ему значения. Дело в том, что пройти поворот можно на полном ходу, однако машину занесет полностью на обочину всеми колесами, а пятый поворот придется срезать. На второй сессии пилотов начали штрафовать и снимать круги.
Спустя некоторое время ФИА разъяснило, что во время квалификации соблюдать границы трассы придется, но потом в гонке пилотам разрешено выезжать за пределы поворота и если это не дает преимущества, то накладываться штраф не будет.
Поэтому когда Ферстаппен обогнал Льюиса за пределами трассы и получил преимущество, то судьи попросили его вернуться обратно на позицию. В «Ред Булле» спорить не стали, поэтому Макс практически сразу же снова занял вторую позицию.
После окончания гонки Ферстаппен заявил, что ему бы получилось оторваться от Хэмилтона и выиграть гонку даже несмотря на штраф. «Лучше бы я проиграл из-за этого штрафа, чем бы приехал второй на финиш».
Остается вопрос, почему же Хэмилтон говорил, что ФИА часто изменяет правила по ходу гонок? По факту Льюис часто выезжал за пределы поворота, оставляя часть машины между трассой и собой. В команде «Ред Булл» на это обратили внимание и подсказали Ферстаппену делать также и одновременно уточнили правомерность таких манеров у ФИА, где сказали, что выезжать за пределы не нужно, поэтому Макс и Льюис перестали это делать. Но если бы у федерации не уточнили это, то почему «Мерседесу» ранее не пригрозили штрафом? Ответа нет.
Хаос не кончится
Если углубиться в прошлые сезоны, то проблема границ трасс существует давно. Однако если раньше не устанавливались «тилькедромы», а были естественные границы, из-за которых пилоты теряли скорость, то недавно требования к автодромам поменялись. Зоны вылета теперь покрыты асфальтом, а не гравием. Границы обозначены краской, а их нарушения не приводит ни к каким последствиям. Вынести штраф могут только судьи дистанционно, как и в этот раз с Ферстаппеном.
Решение. Чтобы покончить с постоянным разбирательствами и такими спорными моментами, нужно вернуть на трассы гравий или поставить высокие бордюры. Также решить проблему можно установкой специальных датчиков на машину, которые будут автоматически отслеживать нарушения границ. Тогда и Ферстаппену никто не будет звонить во время гонки, да и Хэмилтон перестанет говорить, что у ФИА постоянно меняются правила.