Ферстаппен все ближе к чемпионству. «Мерседесу» не получается доминировать
Гонка в Мехико стала ключевой в борьбе за чемпионство и за Кубок конструкторов Формулы-1
Перед началом гонки на Гран-при Мексики многие эксперты полагали, что пятничный заезд, а точнее неважное выступление (слабые скорости) пилотов «Мерседес», являлся особой тактикой, направленной на успокоение «Ред Булл», с целью применения молниеносного плана в решающей гонке. Однако на деле все оказалось не так.
Незадолго до начала гонки аналитики внимательно смотрели на личный зачет пилотов и прекрасно понимали, что британский гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон, в случае победы в гонке, сможет отыграть половину очков, а возможно и больше, у находящегося на первом месте гонщика «Ред Булл» Макса Ферстаппена. Ведь перед гонкой англичанин всего на 12,5 очков отставал от голландца, которые тогда еще реально было отыграть.
Все сводилось к тому, что Хэмилтон изберет агрессивную тактику и будет думать в гонке только о победе. После потенциального успеха шансы соперников были бы примерно равны, и все решилось бы в оставшихся четырех гонках Гран-при Ф-1. Однако старт гонки в Мехико спутал все планы пилотов «Мерседес». Боттас и Хэмилтон стартовали параллельно, следом шел Ферстаппен, который умело обошел главных своих соперников на первом же повороте.
Чтобы пропустить вперед Льюиса, его напарник по команде Боттас немного притормозил и открыл пространство пилоту №1 в «Мерседес», что поставило крест на возможной борьбе финна за лидерство, но и Хэмилтон проявил себя в этой ситуации не лучшим образом: в поворот англичанин вошел не по лучшей траектории, чем еще больше отдал преимущество пилоту «Ред Булла».
По ходу гонки стало понятно, что Хэмилтону нечем крыть и догнать окрыленного успехом Ферстаппена. Отрыв между соперниками рос, и уже к середине гонки стало ясно, что победитель Гран-при известен заранее.
Второго пилота «Ред Булл» Переса британец вперед не пропустил, однако это является не только заслугой самого Льюиса, но и особенностью машины австрийской команды, которая не слишком приспособлена к резким маневрам и агрессивной езде.
«Мерседес» в Мексике выглядел слабо. Неуверенное выступление второго пилота «Мерседес» Боттаса, фактическое поражение в гонке Хэмилтона привели к тому, что в Кубке конструкторов «Мерседес» теперь опережает «Ред Булл» всего на одно очко.
Если в следующей гонке британский пилот вновь не сможет победить, то он практически гарантированно лишится реальных шансов на чемпионство. После Гран-при Мексики у Ферстаппена в копилке уже 312,5 очков, что больше, чем у Хэмилтона на 19 баллов. Ошибаться британцу больше нельзя, иначе о чемпионстве, наверняка, можно будет забыть.
Шансы на Кубок конструкторов тают на глазах
На этой неделе «Мерседес» и «Ред Булл» сразятся на Гран-при Бразилии, которое пройдет в Сан-Паулу. В последние два года гонка на бразильском автодроме «Интерлагос» завершалась победой пилота австрийской конюшни Ферстаппена. Если сложить все факторы и обстоятельства, напрашивается неприятный для немецкой конюшни вывод: трасса в Бразилии лучше подходит для «Ред Булл» и может оказаться провальной для «Мерседес». Если прогноз оправдается, разрыв в Кубке конструкторов может перевалить за 20 очков, что будет подобно краху.
Гран-при в Катаре, который станет 20-м этапом чемпионата, может дать Ферстаппену хорошие шансы на оформление чемпионства, однако у него есть право на ошибку, ведь на Гран-при в Саудовской Аравии вероятность победы в гонке пилота «Ред Булл» будет также очень высока, ведь тут располагается уличная трасса, а на ней «Мерседес» не имеет особых преимуществ в скорости перед своим австрийским оппонентом.
Многие думали, что в борьбе между Хэмилтоном и Ферстаппеном дрогнет именно последний, так как Льюис имеет больше опыта, и груз ответственности может оказать негативное давление на голландца. Однако, как показала практика, пилот «Ред Булл» справился с нервами, и теперь все идет к тому, что победитель чемпионата определится до последнего этапа Гран-при Формулы-1.
За счет чего же «Мерседес» может вернуться в гонку за Кубок конструкторов, а Хэмилтон и побороться за чемпионство в личном зачете? Пока ответить на этот вопрос сложно. Ни обновленная подвеска машины, ни форсированный двигатель пока не могут склонить чашу весов в пользу немецкой конюшни. Вся надежда на мастерство Хэмилтона и нестандартный план команды.
В Кубке конструкторов для «Мерседес» все сложно. Второй пилот «Ред Булл» Перес набрал отличный ход, оброс уверенностью, о чем свидетельствует тот факт, что мексиканец третий раз подряд входит в тройку призеров Ф-1.