Традиционно в Монако обгонов не было, но и без них гонка получилась зрелищной и драматичной. Ферстаппену удалось впервые выйти в топ-1 общего зачета, а Мазепин первый раз завершил гонку выше сына Шумахера.
Уверенное начало гонки от Макса Ферстаппена
Уже перед началом гонки происходили странные события. Шарль Леклер занял первую позицию на квалификации, однако перед стартовой решеткой понял, что коробка передач неисправна. Пришлось уехать в боксы, но механики ничего не смогли сделать, поэтому гонщик даже с пит-лейна не смог начать гонку. Интересно, что Леклер еще ни разу не приехал на финиш на Гран-при Монако...
Лидирующая позиция на стартовой решетке перешла к Макс Ферстаппену, а вторая позиция Валтерри Боттасу. Нидерландский гонщик понимал, что находится на решетке снаружи, поэтому у фина с начала гонки есть шансы по более выгодной траектории вырваться на первую позицию.
Макс Ферстаппен здорово оценил ситуацию, поэтому с первых секунд начал перерезать дорогу финну и удержал лидерство. Сзади изменений в позициях также не произошло, кроме того, что Даниэля Риккардо отбросили на 13-ю позицию, а Фернандо Алонсо сделал рывок до 14-й позиции, обогнав Рассела и Цуноду. Российский пилот Никита Мазепин потерял одну позицию и замыкал пелотон.
После первых шести кругов Макс Ферстаппен увеличил преимущество, оторвавшись от Боттаса на 1,2 секунды. На третьей позиции находился Сайнс, которому было тяжело выдерживать темп лидеров, поэтому испанский пилот «Феррари» проигрывал более трех секунд нидерландцу. За тройкой находился Норрис, Гасли и Хэмилтон, но никто из пилотов предпринимать активных действий не спешил.
Боттас досрочно завершает борьбу
На 30-м кругу Ферстаппен нарастил свой отрыв от Боттаса до пяти секунд. Такой результат объясняется тем, что Максу удавалось лучше проходить круговые, а к финну почти вплотную приблизился Сайнс, их разделяло примерно 2 секунды.
Первым на пит-лейт заехал Льюис Хэмилтон, через круг отправился и Боттас, однако у механиков «Мерседеса» неожиданно возникли проблемы с правым передним колесом, так как снять его не получалось из-за прикипевшего болта. Спустя некоторое время Валттери покинул кокпит, досрочно завершив гонку. А в немецкой команде сообщили, что снять колесо не получается даже спустя несколько дней, поэтому машину финского гонщика будет отправлена в Германию для решения этой проблемы.
Ранний пит-стоп не помог Хэмилтону вернуться на привычную первую позицию, а Гасли и Норрис мгновенно отреагировали на необычный тактический ход британца и вернулись на трассу впереди семикратного чемпиона.
Макс Ферстаппен в отсутствии Боттаса смог продержаться три круга и приехал на пит-лейн с отрывом более восьми секунд. На второй позиции находился Сайнс, на третьей — Норрис, на четвертой — Перес. На пятую позицию прорвался Себастьян Феттель, а Хэмилтон откатился на седьмое место.
Ферстаппен возглавил общий зачет Ф-1
На втором отрезке Сайнсу удалось сократить отрыв от Ферстаппена до трех секунд, однако прямого прессинга оказывать не удавалось, поэтому испанец ближе к финишу потерял надежды и откатился на восемь секунд. Шедший на третьей позиции Ландо Норрис догонял Серхио Перес — его шины были свежее на пять кругов, поэтому пилотов «Макларена» и «Ред Булла» в какой-то момент разделяла одна секунда. Когда Ландо обгонял Мика Шумахера на круг, то отыграл несколько десятых секунд, обезопасив себя от DRS. К финишу Пересу не удалось догнать Норриса, хотя подиум был максимально близок.
На пятом месте финишировал Себастьян Феттель, шестым — Пьер Гасли и только седьмым Льюис Хэмилтон. Британец пытался улучшить позицию, однако Гасли удачно сдерживал пилота «Мерседеса».
Российский гонщик Никита Мазепин по ходу дистанции обогнал Мика Шумахера и занял 17-ю позицию. Позже стало известно, что у Мика возникли проблемы с двигателем, поэтому ему не удалось поддерживать прежний темп. Несмотря на это у Никиты первый финиш впереди напарника и лучший результат в карьере Ф-1.
Лидирует в общем зачете Макс Ферстаппен. У нидерландского гонщика теперь в активе 105 очков. На второй позиции Льюис Хэмилтон — 104 балла, третье место занимает Ландо Норрис — 56 очков.
Уже сейчас можно уверенно предполагать, что борьба за чемпионство до конца сезона будет происходить только между Ферстаппеном и Хэмилтоном. Остальные соперники вне конкуренции.
В Кубке конструкторов также сменился лидер впервые за долгое время. Теперь первое место у «Ред Булла» — 149 очков, второе — у «Мерседеса» — 148 очков. Третья и четвертая позицию у «Макларена» (80) и «Феррари» (78) соответственно.
По расписанию следующие заезды пройдут 6 июня на Гран-при Азербайджана в Баку.