Вот и подошел к концу последний сезон Формулы-1 в Абу-Даби. Несмотря на все прогнозы и мнения победу в нем одержал Макс Ферстаппен. В этой гонке голландец будто превратился в Льюиса Хэмилтона, и теперь он уехал со старта впереди, не оставляя соперникам шанса. Конечно, данный триумф уже не сможет на что-то повлиять, однако есть маленькая надежда, что Ферстаппен сможет составить конкуренцию Хэмилтону.
Рано списывать интригу в новом сезоне
В прошедшем чемпионате «Мерседес» не оставил шанса своим соперника практически в каждой гонке. Поэтому скептики уже определили, что в следующем сезоне ничего не поменяется и все пройдет по старому сценарию. Но если «Ред Булл» сможет выступать в сезоне 2021 года на таком же уровне, как и вчера Ферстаппен, то «Мерседесу» придется немного подвинутся. Тем более есть слухи, что вместо Албона вторым пилотом команды станет Перес, который в прошлой гонке на относительно слабой машине «утер всем нос» и всех удивил.
Да, «Мерседес» не просто так проиграл. Сообщается, что техникам пришлось снизить мощности двигателей, так как появились проблемы с MGU-K. И, конечно, «Ред Булл» этим заслуженно воспользовался.
Интересно, что с нового сезона доработка шасси будет заметно ограничена, что отрицательно скажется на немецких машинах. Тем более у них не будет системы DAS, и в совокупности эти факторы немного сбрасывают с недосягаемых небес «Мерседес».
У Боттаса остался последний шанс
Уже второй сезон к ряду второе место в Формуле-1 занимает Валттери Боттас. Однако если годом ранее финну удалось стать победителем в четырех Гран-при, то в прошедшем сезоне — только в двух.
Проблема заключается не только в отсутствии побед, но и в отставании от Хэмилтона, которое уже второй сезон растет, и если в следующем году британец окончательно не оставит шансов финну, то в Боттасу точно найдут замену.
Самой худшей гонкой для Валттери стал Гран-при Сахира, где перспективный Джордж Рассел, временно подменяющий Льюиса Хэмилтона, выступил лучше напарника, однако им обоим пришлось закончить гонку в середине пелотона, поскольку «Мерседес» допустил грубые тактические ошибки, независящие от пилотов.
Да, Тот Вольф уверяет, что в новом сезоне у Боттаса 100% будет место в команде, однако, скорее всего, это последний шанс. Поэтому в 2022-м году мы сможем увидеть другого напарника у Хэмилтона, если британец вдруг не захочет завершить карьеру.
Возрождение «Макларена»
На последнем Гран-при Норрис и Сайнс были самыми быстрыми «середняками» на трассе, и к финишу им удалось подобраться к пятому и шестому месту. Из-за того, что пилот команды «Рейсинг Пойнт» Перес сошел с трассы из-за поломки двигателя, а Строллу удалось занять только десятое место, поэтому «Макларену» удалось занять третье место в рейтинге Кубка конструкторов.
Такой успех будет неправильно назвать случайным, поскольку гонщики команды на протяжении всего сезона достойно показывали себя на трассе, что помогло «Макларен» впервые с 2012 года закончить сезон на такой высокой позиции.
Рейтинг Кубка конструкторов в сезоне 2020 года.
Позиция |
Команда |
Баллы |
1 |
«Мерседес» |
573 |
2 |
«Ред Булл» |
319 |
3 |
«Макларен» |
202 |
4 |
«Рейсинг Пойнт» |
195 |
5 |
«Рено» |
181 |
6 |
«Феррари» |
131 |
7 |
«Альфа Таури» |
107 |
8 |
«Альфа Ромео» |
8 |
9 |
«Хаас» |
3 |
10 |
«Уильямс» |
0 |
Квяту не удалось красиво уйти
Для Квята прошедшая гонка стала последней в «Альфа Таури» и пока в Формуле-1, хотя официальных заявление не было, кто заменит Даниила. Да, россиянин, провел хорошую квалификацию, смог машину выжать по максимуму и уверенно держался на первых кругах в топ-7.
Однако под конец отрезка «софта» не хватило, а расстановка на трассе после двойного пит-стопа оказалась невыгодной для Квята, поэтому он остался на 11-й позиции и остался вне зоны очков.
Неудачно попрощался Риккардо с «Рено», Феттель с «Феррари» и, конечно же, Перес с Магнуссеном. Только у Сайнса останутся положительные воспоминания от последней гонки в «Макларен». Да, в сезоне он проиграл дуэль Норрису (8-9), но по очкам его опередил: 105-97.
Для финала «Яс Марина» не подходит
Гран-при в Абу-Даб нельзя назвать самым скучным в календаре. Поскольку трасса выглядит достаточно красиво и торжественно, однако заезды получаются унылыми и монотонными, поэтому странно, что руководители Формулы-1 решили доверить последнюю гонку ОАЭ.
Да, смотреть Гран-при Абу-Даби здесь приятно, особенно новичкам, которые не понимают баланс сил и способности пилотов. Но в конце сезона, когда интриги уже практически нет, действия на трассе оставляют желать лучшего.
Логичнее было проводить финал в Бахрейне, где на трассе есть много возможностей для обгонов. Также сюда можно отнести Гран-при Автралии, где заезды всегда получаются динамичными и интересными. Нынешняя крайняя гонка в Абу-Даби со спортивной точки зрения выглядит плохо, но если рассматривать его, как парадом классных автомобилей, то она выглядит шикарно.