Пять пилотов Формулы-1, которые могут быть уволены в 2022 году

Буквально только неделю назад общественность узнала имена всех пилотов Формулы-1 на следующий сезон. Последним гонщиком на чемпионат мира-2022 стал китаец Гуаньюй Чжоу, с которым подписала контракт «Альфа Ромео». Пилот станет первым в истории китайским гонщиком Формулы-1.
Сейчас же многих любителей спорта волнует вопрос о том, кто из действующих пилотов покинет Формулу-1 в следующем году из-за своих результатов? Представляем пять гонщиков, которые будут иметь наибольшие шансы на увольнение.
Серхио Перес

31-летний мексиканский гонщик пришел в «Ред Булл» в 2021 году и навел много шума. Перес занимал третье место в гонках на Гран-при Франции, США, Турции и Мексики, а также завоевал золото гонки на Гран-при Азербайджана. Такие результаты действительно многого стоят.
Более того, во второй части сезона Формулы-1 Серхио стал действовать более уверенно, сейчас он задает отличный темп и выдерживает нужные скорости в борьбе с главным конкурентом – с командой «Мерседес».
Вместе с тем, в истории с мексиканским гонщиком «Ред Булл» есть большая ложка дегтя. Дело в том, что Перес не может соперничать с Ферстаппеном и навязывать ему борьбу, что может плохо закончиться для второго номера команды. Можно с уверенностью говорить о том, что в случае регресса Переса, его место непременно займет другой гонщик. Речь идет о французе Гасли. Правда, это произойдет только в том случае, если Пьер в своей команде будет действовать уверенно и эффективно.
Юки Цунода

Контракт с японским гонщиком Цунодой был подписан руководством «Альфа Таури» в декабре прошлого года. Что уж говорить, в гонщика стали верить после того, как он блестяще выступил в Ф-2. Также сильную поддержку в подписании контрактна японского пилота сыграло сотрудничество «Хонды» и «Ред Булл».
Однако старт сезона сразу дал понять, что сменщик Квята не слишком хорош. В конце сезона можно сделать краткий вывод по японцу: у пилота порой случаются неплохие гонки, однако он слишком часто совершает ошибки и заметно уступает своему напарнику из Франции, особенно в скорости.
Несмотря на не самые лучшие результаты, с японским пилотом контракт продлен на следующий сезон, однако можно говорить с абсолютной уверенностью, что если Цунода заметно не прибавит и не будет опережать в гонках Гасли, то вскоре может покинуть «Альфа Таури».
Пока что разница в классе пилотов команды очевидна: после 19 этапов французский гонщик занимает 9-е место в личном зачете с 92 очками, а японец находится только на 14-й позиции с 20 баллами. Лучшими результатами в дебютном сезоне для Цуноды стало шестое место в Венгрии и седьмая строчка на Гран-при Азербайджана.
Себастьян Феттель

Немецкий гонщик прекрасно вписался в «Астон Мартин», помогая команде прогрессировать. Немец был вторым в Азербайджане (лучший результат в сезоне), пятым в Бельгии и Монако.
Феттель выступает лучше своего напарника по команде, однако явного преимущества перед Лэнсом Строллом у бывшего чемпиона нет. К тому же, Себастьян достаточно часто совершает ошибки.
В Кубке конструкторов очки Феттеля не сильно помогают «Астон Мартин». Команда и без очков немца опережала бы Уильямс, а вот до «Альфа Таури» ей очень далеко.
Примечательно, что и в личном зачете два пилота команды находятся рядом друг с другом: Феттель идет на 12-м месте, а Стролл на 13-й позиции. В активе немца 42 набранных очка, у канадца – 26.
Феттелю сейчас уже 34 года, и руководство «Астон Мартин» в следующем сезоне точно подумает о том, чтобы заменить его более молодым и перспективным пилотом, у которого будет явно меньше зарплата.
Александер Албон

В конце прошлого сезона тайский гонщик уступил свое место в «Ред Булл» другому пилоту, после чего стал участвовать в DTM, и даже победил в одной из гонок. Эксперты отмечают, что место в «Уильямсе» вполне могло бы достаться другому сильному пилоту, однако именно Албон оказался счастливчиком. Впрочем, радоваться тайцу не стоит, так как его позиции шатки.
В «Ред Булл» Александер может попасть только в том случае, если не срастется с Гасли, «Альфа Таури» пока рассчитывает на молодого японца. Более того, туманны и перспективы тайского пилота в самом «Уильямс»: прошла информация о том, что болиды могут перейти на моторы «Рено» и сотрудничать с «Альпин». В этом случае в британскую команду придет Пиастри, и место ему, по всей видимости, должен будет уступить Албон.
Валттери Боттас

Финский гонщик «Мерседеса» в следующем сезоне будет выступать за «Альфа Ромео». Действующий второй пилот немецкой команды больше не хочет быть вторым номером, а желает быть лидером даже в средней «конюшне».
В этом сезоне после 19 этапов финн занимает третье место в личном зачете с 203 очками и одной победой на Гран-при Турции. В семи гонках Боттас был третьим, а в Австрии занял второе итоговое место.
Согласно контракту, в новой команде Валттери задержится надолго, однако реальность может быть другой. У финна богатый опыт в гонках, и он непременно поможет влиться в коллектив и прогрессировать китайскому гонщику «Альфа Ромео». Однако история знает немало примеров того, как сильные пилоты уходили из новых для них команд, не успев даже пройти реабилитацию. Например, так было с Фелипе Масса.
Вполне возможно, что финский пилот проведет только один сезон в новой команде, ведь у нее в активе есть талантливый гонщик Пуршер, перспективы которого выглядят многообещающе.