Перес сотворил сенсацию и должен теперь остаться в Ф-1. Рассел унизил Боттаса, а Леклер вновь допустил ошибку. Итоги Гран-при Сахира
Гран-при Сахира закончились невероятной победой Серхио Переса, который на следующий год может реально остаться без контракта. Однако такой сенсационный результат получился после ошибок главных фаворитов.
«Ред Булл» отличный вариант для Переса в сезоне 2021 года
Будет несправедливо, если Чеко останется без команды к новому сезону. Конечно, в Формуле-1, как и в любом другом профессиональном спорте, не нужно искать и добиваться справедливости, однако не может быть такого, что гонщик, приносящий хорошие результаты своей команде, останется без контракта.
Для Переса нынешний сезон, пожалуй, лучший в карьере. Да, у него бывали неудачи, однако сейчас он празднует третий подиум подряд, выиграв гонку, и никто уже не вспомнит о его провалах и сбоях ранее.
Отдельно нужно вспомнить то, каким именно образом Перес добился победы. В самом начале гонки он столкнулся с Леклером и затем сделал серию отличных обгонов, что позволило ему заслуженно выйти на третье место, а затем из-за ошибки «Мерседеса» занять лидирующую позицию и на ней финишировать.
Конечно, в «Ред Булл» сейчас думают, как лучше поступить, поскольку Албон явно тянет команду вниз и заменить его можно Пересом. Если все пройдет по такому сценарию, то Серхио получит наконец-то машину, которая будет способна побеждать в гонках и претендовать на высокие места на каждом Гран-при. Интересно, что у Албона она есть полтора года, а побед нет.
Сегодня Перес заслуженно один из лучших пилотов, и это подтверждает общий зачет после предпоследней гонки.
10 лучших пилотов в Формуле-1 в нынешнем сезоне | ||
Позиция | Гонщик | Очки |
Первое место | Льюис Хэмилтон («Мерседес») | 332 |
Второе место | Валттери Боттас («Мерседес») | 205 |
Третье место | Макс Ферстаппен («Ред Булл») | 189 |
Четвертое место | Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») | 125 |
Пятое место | Даниэль Риккардо («Рено») | 112 |
Шестое место | Шарль Леклер («Феррари») | 98 |
Седьмое место | Карлос Сайнс («Макларен») | 97 |
Восьмое место | Александер Албон («Ред Булл») | 93 |
Девятое место | Ландо Норрис («Макларен») | 87 |
Десятое место | Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») | 74 |
Рассел может побеждать
Перед Гран-при Сахира у новичка «Мерседеса» не было задачи победить. Ему нужно было просто достойно выступить, с чем он справился. Было заметно, что за короткий срок Рассел не успел привыкнуть к машине, поскольку он делал ошибки на тех поворотах, где неделю назад на «Уильямсе» легко бы проходил. Однако даже в таких условиях Джордж показал практически одинаковый результат с Боттасом.
Да и к тому же два лишних пит-стопа помогли Расселу не занять подиум и финишировать в середине пелотона. Такой концовке можно только посочувствовать, поскольку Расселл мог легко одержать победу. Возможно, если будь Джордж постоянным пилотом «Мерседес», то он был бы наверняка сильнее и успешнее в общем зачете гонщиков.
У Боттаса спорные результаты
Если обратиться к статистике, то Валттери после 15 Гран-при уступил напарнику 11 раз. Из-за чего он набрал в полтора раза меньше очков, чем напарник и с таким результатом любой другой мог потерять место в команде. Однако надо понимать, что Боттас соперничает с Хэмилтоном — лучшим пилотом Ф-1 в своем поколении, поэтому такой огромный разрыв можно оправдать другим уровнем езды Льюиса.
Однако последняя гонка показала, что Валттери проигрывать может и другим напарникам, ведь большую часть заезда он уступал молодому парню, который буквально пару дней назад сел за руль новой для себя машины.
Первый звоночек серьезно прозвучал еще на тренировках в пятницу, когда Рассел два раза подряд был быстрее Боттаса, однако фин в квалификации отыгрался, но все равно результат был неубедительным, и в дальнейшем он выглядел беспомощно на фоне Джоржа.
Помнится, что после Гран-при Турции Боттас сказал, что будет бороться еще жестче с Хэмилтоном, однако финн набрал после двух гонок всего восемь очков и равной борьбой тут даже не пахнет.
Череда ошибок Леклера продолжается
Результаты последней гонки были бы другими, если Шарль уже на первом круге не выбил бы Переса и Ферстаппена. Однако Чеко удалось совершить самое настоящее чудо, а вот Максу пришлось остаться на гравии и закончить гонку. Леклер признал вину, получил штраф на три позиции на последнем старте в Гран-при Абу-Даби, однако исправить положение Ферстаппена в гонке уже нельзя.
Если не смотреть на результаты аварии, то ошибка Леклера была незначительной, просто Шарль начал жадничать и переоценил сцепление непрогретых шин с трассой. Проблема заключается больше в другом — своими действиями он портит гонку и себе и другим гонщикам. Например, в Шпильберге практически в такой же ситуации он испортил заезд своему напарнику — Феттелю.
Помнится, что Ферстаппен также начинал свою карьеру в Ф-1, однако он переучился и стал иначе вести себя на трассе, поэтому практически в каждой гонке он теперь приезжает на подиум. Возможно, Леклер в следующем сезоне будет более рассудительным и начнет меньше участвовать в таких неприятных инцидентах.