Итоги Гран-при Турции: Льюис побил рекорд и обогнал Шумахера, удивительный Леклер и неудачи Боттаса
Гран-При в Турции практически подарил еще одну сенсацию — большую часть гонки возглавлял Лэнс Стролл из Racing Point и у него были шансы одержать победу. Однако после того, как дождь окончился, и асфальт высох, то канадец потерял лидирующую позицию и оказался в середине. Как всегда, победу одержал Льюис Хэмилтон, который теперь является семикратным чемпионом Формулы-1.
Льюис догнал Михаэля
Эта интрига уже давненько закончилась, потому что если Хэмилтон не победил в Турции, то наверняка бы оформил досрочное чемпионство в Бахрейне до этапа в Абу-Даби. Текущий сезон остался практически полностью за Льюисом, в следствии чего Mercedes оказался недостижим для Red Bull и Ferrari. Если говорить о напарнике, то Боттас не заметен на фоне легендарного британского гонщика.
Да и вообще нет пилота, который бы мог стабильно навязывать соперничество Хэмилтону. Ведь он максимально сконцентрирован на каждом этапе и не допускает ошибок. Добиться такой «непобедимой» формы Льюис смог во многом благодаря команде Mercedes, где царит невероятная атмосфера, выстроенная Тото Вольфом.
Когда вместо Боттаса был Росберг, то Хэмилтон часто ошибался, не справлялся с эмоциями и выигрывал реже. Теперь его никто не напрягает и пока не появится достойный соперник, то Льюис будет продолжать выступать в потрясающей форме и показывать лучшие результаты в Ф-1.
Очередной провал Боттаса
Валттери до гонки имел небольшие шансы отложить седьмой титул Хэмилтона, как минимум, до Бахрейна, если ему удалось бы отыграть минимум восемь очков. Однако Боттас начал с девятого места в квалификации, проиграв своему напарнику 0,7 секунды, а уже на первом повороте гонки Валттери развернуло.
Он пытался объехать Окона, но не справился с управлением и опустился на последнее место. Вина финна тут спорная, потому что асфальт был мокрым, а действовать нужно было резко. Конечно, лучше развернуться на первом круге, чем сразу попасть в аварию, но дальше было еще хуже...
На девятом повороте того же первого круга Боттасу удалось догнать Эстебана, и он въехал ему прямо в колесо. Да, тут тоже можно скинуть вину на мокрую трассу, однако второй разворот все-таки вина Валттери, так как можно было поступить иначе и действовать аккуратнее. Затем финн снова несколько раз вылетел и после гонки стало известно, что после случая Оконом у него появились проблемы с управлением, что привело к такому ужасному результату.
Как ни крути, Боттас выступил максимально неудачно в день, когда его напарник вошел в историю Формулы-1. Сложно в этот уик-энд было всем, но гонщикам из лучших команд удалось набрать очки, а Валттери закончил только 14-м и отстал на круг от Льюиса.
Шины подвели Стролла
После субботнего поула у Лэнса были высокие шансы одержать победу, но из-за своих промежуточных шин канадец выглядел слабее того же Переса, который быстро сократил разрыв с 10 до 3 секунд. После второго пит-стопа Стролл вообще откатился в конец топ-10 и в результате смог из Турции увезти всего два очка.
Сложно точно проанализировать и понять, что все-таки случилось после второго пит-стопа, которого в принципе не должно было быть. Но тот же Перес сработал с шинами намного лучше и продержался на них большую часть трассы, однако когда трасса начала высыхать, то Racing Point не смог сдержать Mercedes. Несмотря на это Чеко все равно сохранил вторую позицию.
Леклер удивил всех
Леклер провел просто катастрофическую квалификацию, однако дальше ему удалось отыграться и занять четвертое место. Его выступление стало настоящим успехом, потому что в гонке с нормальной погодой он вряд ли бы смог рассчитывать на такой результат. Его напарник Себастьян Феттель смог завершить гонку на третьей позиции, благодаря чему пилоты Ferrari в сумме набрали 27 очков, что стало лучшим результатом среди других команд и лучшим в этом сезоне в итальянской команде.
Однако вряд ли это поможет Ferrari претендовать на подиум в конце сезоне, ведь дальше будут этапы с длинными прямыми, где Феттелю и Леклеру будет намного сложнее, чем в Турции.
Самое необычное Гран-при в сезоне
Уик-энд в Турции получился самым нетипичным. Причем удивил даже не дождь, а асфальт, который был уложен буквально полмесяца назад.
Хэмилтон уверен, что старое покрытие было вполне рабочим и на его взгляд перекладывать асфальт было лишним, однако местный промоутер хотел предоставить трассу в наилучшем виде.
В целом, перекладывать асфальт промоутеры любят и это является обычным делом для Ф-1, но об этом предупредили не всех, поэтому итальянская компания «Пирелли», которая знает о покрытиях трассы просто все, отправила в Турции шины для старого асфальта, а когда узнала о новом, то было уже поздно.
С другой стороны из-за дождя вряд ли бы что-то поменялось, поэтому гонка получилась максимально интересной и интригующей, так как здесь навыки пилотирования и управления важны были больше всех, но и без удачи здесь, конечно, не обошлось.