Команда «Хаас» из Формулы-1 на протяжении сезона периодически сообщала, что собирается обновить состав пилотов. До конкретики дошло только на этой недели, когда до конца чемпионата осталось два Гран-При. Новыми пилотами американского коллектива станут два молодых гонщика из Ф-2: Никита Мазепин и Мик Шумахер.
Сын легендарного немецкого гонщика плохо адаптируется
Мик отлично выступал в Формуле-3 и Формуле-2, он там был лидером и поэтому заслуженно получил контракт в Формуле-1. Однако в отличие от самых заметных дебютантов последних сезонов (Норриса, Рассела и Леклера) — Шумахеру не удается сразу показывать себя с лучшей стороны в новом для себя чемпионате. Об этом говорит статистика прошлых лет, где для ярких и победных выступлений ему приходилось год адаптироваться и привыкать к чемпионатам.
Поэтому ждать ярких выступлений от Мика в 2021-м году не стоит, потому что он начнет раскрываться полностью с 2022-го года, и в команде «Хаас» это отлично понимают.
[caption id="attachment_3843" align="alignnone" width="1440"]
Мик Шумахер[/caption]
Что ждать от новичков в следующем сезоне?
В 2021-м году Шумахер и Мазепин будут конкурировать между собой, как и в этом сезоне Формулы-2. Оба гонщика, хоть и выступали в чемпионате ниже, но уже имеют хороший опыт с болидами Ф-1 и в межсезонье будут прокачивать свой навык езды на современных машинах лучшей гоночной серии.
Да, с болидом «Хааса» ждать чудес и выступлений на уровне Хэмилтона не стоит, потому что развитие техники в Формуле сейчас заморозилось из-за экономических последствий. Поэтому будет дело случая или везения, если вдруг один из молодых пилотов вдруг займет подиум. Скорее всего, так будет продолжаться вплоть до 2022 года.
На трассе Мазепин будет много времени пребывать с новыми «друзьями» из «Альфа Ромео» и «Уильямса», сражаясь за выход из первого сегмента квалификации и периодически претендуя на очки по окончанию Гран-при. В нынешней Ф-2 Никита агрессивно ведет себя на обгонах, но сейчас тактику придется менять, потому что у команды проблемы с финансами, поэтому придется беречь моторы и детали.
Учитывая слухи и намеки от самого руководства команды, контракты у Мика и Никиты будут многолетними. Это означает, что «Хаас» готов ждать, пока юные гонщики окрепнут и начнут показывать результаты.
Сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера за последние два года отлично преобразился. В 2019 году он провалил сезон, однако в следующем ему не было равных во многом из-за эффективной работы с шинами, высокой стабильности и грамотного вождения.
Однако у Никиты есть все шансы стать лучшим в этом дуэте, поскольку громких выступлений от младшего Шумахера еще никто не видел, а стабильность является спорным преимуществом, потому что иногда лучше занять высокое место в топ-10 и набрать хорошие очки, чем каждую гонку быть 11-м и ниже.
В целом Мазепин вряд ли позволит скучать болельщикам. Потому что за последние годы молодой российский пилот накопил много красивых маневров и удивил во многих гонках. Никита харизматично и самоуверенно проводит время на трассе, тем временем, как Шумахер делает все наоборот. Данное противостояние должно стать многослойным для новичков.
[caption id="attachment_3844" align="aligncenter" width="1280"]
Никита Мазепин[/caption]
«Хаас» — проблематичная команда
Шумахеру и Мазепину будет тяжело начинать свою карьеру в Ф-1 именно в этой команде. Нынешний «Хаас» уже не тот крепкий новичок, каким был в дебютном сезоне, потому что в 2020 году у него скопилось много проблем.
Американский коллектив потерял конкурентоспособность от экспериментов «Феррари» с двигателем, из-за чего «Хаас» сильно страдает из-за нехватки скорости на прямых дистанциях и проигрывает болидам, кто выступает на моторах «Хонды» и «Рено», не говоря уже о «Мерседес».
Да и вообще машина «Хааса» можно сказать «сырая» в технологическом плане. В 2020 году она стабильно плохо вела себя на трассе. Причину таких результатов удалось установить совсем недавно: задняя часть болида перегревается, а горячий воздух, который издает двигатель, попадет на подвеску, поэтому автомобиль ведет себя хаотично и подобрать идеальные настройки становится невозможным.
Также в следующем сезоне «Хаасу» придется использовать старые машины, о чем мы уже отмечали выше. Да, они будут модернизированные, но не новые. Конечно, механики устранят ужасные проблемы с перегревом, но ждать чудес от болида не стоит, тем более, когда за их рулем будут неопытные, хоть и перспективные гонщики.
Нет сомнений, по окончанию сезона 2021 года американцы будут в замыкающей группе пелотона, поэтому руководство команды решило избавиться от опытных гонщиков и пригласить новых, молодых, так как результатов в любом случае ждать не придется.
В течение нескольких лет «Феррари» обещает предоставить новые двигатели, которые по скорости не будут уступать «Рено» и «Хонде». С этого момента Мазепину и Шумахеру представится возможность конкурировать не только между собой и пилотами «Альфа Ромео» и «Уильямса», но и другими командами среднего сегмента.